Существуют вездеходные шины, разработанные специально для эксплуатации по пересечённой местности. Но даже такие колёса не всегда справляются с бездорожьем. Чтобы повысить проходимость автомобиля по заболоченной тундре или снежной целине, рекомендуется снизить давление воздуха. Однако, при движении на слабых баллонах колесо может разбортироваться, или диск начнёт проворачиваться в шине. Чтобы исключить такие ситуации, каждый обод доукомплектовывают пневматическим оборудованием под названием – таерлок. Далее расскажем, что это за приспособление, какие у него преимущества и как оно устроено.
Что такое таерлок
Шина прочно фиксируется на диске за счёт прорезиненных бортов и высокого давления воздуха. Но у слабых баллонов качество соединения ухудшается. Чтобы исключить проворачивание диска в покрышке или саморазбортировку, между резиной и диском устанавливают дополнительный элемент – таерлок (аерлок).
Название происходит от английского tire lock, что в переводе на русский язык звучит – замок покрышки. Элемент напоминает бандажную ленту с пневматическим отсеком. Она одевается на обод, как флиппер. В накачанном состоянии устройство фиксирует соединение диска с шиной, даже при давлении в основной камере 0,1 бар.
Как устроен таерлок
Визуально таерлок напоминает низкопрофильную цветную шину без протектора. Он изготовлен из двухслойного гибридного полиэфирно-полиамидного технического капрона. Наружная часть дополнительно усилена сверхпрочным полиэстерным поясом, который способен выдержать до 18 тонн разрывной нагрузки.
Все детали прошиты между собой бондированными полиамидными нитками, пропитанными специальным составом для усиления прочности. Так как таерлок сам является пневматическим устройством, необходимо просверлить в ободе дополнительное отверстие для воздушного штуцера накачки.
Преимущества таерлоков
Таерлок легко установить. В отличии от бедлоков, потребуется просверлить всего одно отверстие под ниппель. Как работает устройство? Для прохождения сложного участка пути необходимо сбросить давление в шине. Затем накачать таерлок. В рабочем состоянии Tire lock прижимает камеру к внутренним стенкам покрышки, она разжимается в стороны и обеспечивает прочное сцепление бортов шины и диска, даже при низком давлении. Особенности Tire lock:
- Не требует конструкционных изменений в колесе, кроме отверстия под вентиль накачки.
- Работает с двумя бортами шины, а не как бэдлоки, с одним.
- На пробитой шине можно потихоньку вернуться домой.
Таерлоки возможно найти в свободной продаже. Но модельный ряд продукта довольно скромный. Некоторые российские предприятия предлагают изготовить противобуксовочные устройства на заказ.
Где используются
Tire lock нашёл широкое применение в парке вездеходных транспортных средств, эксплуатируемых в труднодоступной и пересечённой местности. К ним относится: специальная техника, грузовики и внедорожники. Последняя категория в своём большинстве принадлежит социальной группе — джиперы. Это региональные спортивно-экспедиционные сообщества, которые организовывают соревнования и простые покатушки на модернизированных внедорожниках с колёсами низкого давления.
Таерлок – дополнительное антипробуксовочное устройство на колёсо низкого давления. Благодаря ему шина не саморазбортируется. Широко применяется на транспорте, эксплуатируемом в труднопроходимой местности.