Сезонные покрышки делятся на 2 типа: летние и зимние. Между собой они различаются по глубине каналов и рисунку протектора, а также по составу резиновой смеси. Последний пункт очень важен, так как позволяет эксплуатацию колёс в разных климатических условиях. Благодаря различной структуре компаунда, температура эксплуатации зимних шин совершенно иная, нежели у летних аналогов. Таким образом, покрышки для холодного сезона могут обеспечить качественные ходовые характеристики и безопасность, даже в суровые морозы.
При какой температуре рекомендуется эксплуатировать зимние шины
Зимние шины производится из специальной резиновой смеси, которая насыщена силиконовыми смолами. Благодаря этому, покрышки сохраняют эластичность даже при экстремально низких температурах. В настоящее время на рынке предлагается 2 вида зимних колёс:
- Скандинавские (шипованные).
- Европейские (нешипованные).
Второй тип носит и другие названия: фрикционные или альпийские, более известные в среде российских автовладельцев, как липучка. Оба вида покрышек выпускаются с одинаковым составом резиновой смеси. Отличие только в наличии шипов, или в их отсутствии.
Зимние шины узнать легко. Как правило, они оснащаются агрессивным рисунком протектора, с развитой системой ламелей и глубокими каналами не менее 8 мм. Изготовитель дополнительно информирует покупателя о сезонном назначении, нанося на боковину пиктограмму в виде снежинки на фоне 3-х горных вершин 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake). Маркировка означает, что продукт сертифицирован для эксплуатации в морозы.
Как температура шины и окружающей среды влияет на эксплуатационные свойства
Все модели зимних шин мягкие по конструкции. Они обладают прекрасным сцеплением со льдом и снежным полотном. Высокие характеристики сохраняются при низких отрицательных температурах, вплоть до t — 50°C, а иногда ещё ниже. Оптимальная окружающая среда для эксплуатации не более +7°C. В теплое время года, зимние покрышки становятся непрактичными.
Особенности эксплуатации зимних шин при положительных температурах и сухом асфальте
Многие российские автовладельцы не спешат «переобуваться» весной и продолжают ездить на зимней резине до последних дней мая. В это время, как правило, уже достаточно высокая температура окружающей среды, а кое-где стоит жара. В таких условиях ходовые качества покрышек стремительно утрачиваются:
- Шины размягчаются, плавятся.
- Управление становится валким.
- Увеличивается тормозной путь.
- Ухудшается курсовая устойчивость.
- Повышается износ протектора.
Если беговая часть ошипованная, то «когти» начинают стачиваться и выпадать из посадочных колодцев. Восстановить утрату достаточно сложно, а иногда невозможно. В целом, ездить на зимних покрышках на жаре небезопасно и нерентабельно (быстрый износ, высокий расход топлива).
Автомобильные шины для зимней эксплуатации выпускаются из специальной термостойкой резины. Колёса обладают прекрасными ходовыми качествами при отрицательных температурах. В тёплое время года покрышки теряют значительную часть характеристик и быстро изнашиваются. Поэтому эксперты рекомендуют переобувать машину своевременно.