Автомобильная покрышка всегда находится в агрессивной среде. Она подвержена абразивному изнашиванию и воздействию недружественных факторов: ударные нагрузки, химические реагенты, выбросы СО2, а также ультрафиолетовые лучи. Чтобы продлить колёсам ресурс, эксперты советуют производить регулярный уход за шинами. Далее расскажем, каким рекомендациям необходимо следовать, и какие правила обслуживания резины существуют.
Каким воздействиям подвержена шина
Автошина – это элемент транспортного средства с ограниченным сроком службы. В среднем колёса ходят 50 — 60 тыс. км. В процессе эксплуатации на резину оказываются различные воздействия, которые способны сократить покрышкам ресурс. В длинном перечне недружественных влияний, следует выделить 7 главных факторов.
- Давление. При недостатке или переизбытке воздуха в шине, резина начинает интенсивнее изнашиваться. В первом случае быстрее стачиваются плечевые зоны протектора, а во втором – центральная часть. Вместе с этим, на боковинах могут появиться грыжи, после чего покрышка потеряет часть заводских характеристик.
- Нагрузка. Каждая автошина рассчитана инженерами под максимальную массу. Если перевозить тяжесть, свыше разрешённой, то может повредиться каркас покрышки или начнёт трескаться резина. При этом протектор будет изнашивать на 20% быстрее. Всегда учитывайте индекс нагрузки.
- Температура. В разных уголках планеты погода значительно различается. Если на Севере суровые морозы, то на Юге невыносимый зной. Раскалённый асфальт превращается в длинную «сковороду», достигая t + 120°C, на которой резина начинает плавиться и расслаиваться. Нормальный температурный диапазон дорожного полотна для шин +70°C / — 40°C.
- Стиль вождения. От того, насколько агрессивно или спокойно предпочитает ездить автовладелец, зависит скорость износа протектора. Дольше всего резина служит у водителей, предпочитающих принципиально правильный стиль управления.
- Дорожное полотно. Главная причина ранней порчи колёс – это некачественное асфальтированное полотно. Дорожные выбоины, ямы, щебень и многое другое, оказывает негативное воздействие на каркас шины. Если улицы обработаны химическими реагентами, то солевой состав постепенно разрушает резину.
- Автомобиль. Владельцы делятся на 2 категории: одни ухаживают за машиной, а другие нет. Запущенная подвеска является главной причиной раннего износа покрышек.
- Балансировка. Со временем у колёса пропадает уравновешенное вращение, называемое разбалансировка. Дефект может появиться после удара о выбоину. Появляется статический и динамический дисбаланс. В таком случае протектор начинает изнашиваться стремительно.
Учитывая состояние российских дорог, эксперты рекомендуют загонять машину в автосервис для диагностики подвески не реже 1 раза в 8 — 10 тыс. км. пробега. У многих совпадает с плановым ТО.
Как правильно ухаживать за автомобильной шиной
Как и любая деталь автомобиля, шина требует периодического обслуживания. Для этого не нужно обращаться к специалистам, потому что поухаживать за колёсами можно самостоятельно. Достаточно следовать общим и простым правилам.
Мойка
Рекомендуется почаще устраивать колёсам водные процедуры. Это можно делать из поливочного шланга или из ведра. Главное правило, не совмещать мытьё шин и кузова. Допустим, сначала отмываем шины и диски, затем машину, а потом всё ополаскиваем. Желательно использовать шампунь или мыло.
Чернение
После водных процедур рекомендуется провести косметический сеанс. Для шин он называется чернением. На высушенную резину наносятся составы на основе силикона. Они придают покрышкам глубокий чёрный цвет и увлажняют резину. Как следствие, колёса становятся красивыми, а процессы старения замедляются.
Рекомендации по эксплуатации
Многие автовладельцы хотят продлить шинам ресурс, ведь это позволит сэкономить деньги на покупке нового комплекта колёс. Если в среднем резина ходит 4-6 сезонов, то у некоторых она служит до 8 – 9 лет. Чтобы добиться таких результатов эксперты советуют:
- придерживаться принципиально правильного стиля вождения;
- проверять давление в шинах не реже 1 раза в 2 недели;
- делать межосевую перестановку колёс при каждом ТО (8 -10 тыс. км.);
- следить за подвеской и делать балансировку;
- соблюдать правила межсезонного хранения;
- чаще мыть и обрабатывать резину;
- не перегружать автомобиль.
Бережное отношение к покрышкам позволит отсрочить покупку нового комплекта колёс на 2-3 года, что положительно отразится на домашнем бюджете.
Автомобильные шины требуют ухода. В большинстве случаев, для обслуживания не надо никуда обращаться. Достаточно внимательно следить за автомобилем и не лихачить.