В преддверии сезона автовладельцы начинают подыскивать второй комплект колёс. Многие обращаются на вторичный рынок, который довольно сильный в нашей стране. Здесь можно выбрать б/у диски неплохого качества. Однако, не все продавцы искренние, поэтому высока вероятность приобрести бракованных ободья. Далее расскажем, на какие нюансы обращать внимание, и какими маркировками руководствоваться при подборе.
На что обращать внимание при выборе б/у дисков
Перед тем, как отправиться на рынок или открыть на компьютере электронную площадку с объявлениями о продаже, необходимо узнать, какие диски подходят к вашему автомобилю. Колёса машины, как и ноги человека, имеют определённую размерную линейку. Параметры, например, 6J R15 ET40 PCD4x100 DIA60.1 (Lada X-ray), можно найти на самом диске или в «Инструкции по эксплуатации ТС». На стальных ободьях маркировка штампуется снаружи, а на легкосплавных – внутри. Система обозначения у всех производителей общая.
Если у вас нет «Инструкции ТС» и не хочется рассматривать грязные колёса, то можно отыскать информацию на кузове. Изготовители дублируют её на шильдиках или наклейках, которые размещают:
- на обратной стороне лючка топливного бака;
- на стойке водительского проёма;
- в перчаточном ящике (бардачке).
Перед тем, как отправиться на поиски б/у дисков, рекомендуется выписать размеры на листок, который следует взять с собой.
Какие дефекты могут иметь бу диски
Колёса постоянно находятся в агрессивной среде. Зимой недружественное влияние сильнее, чем летом. Диски подвержены абразивному воздействию песка, грязи и льда. В сколы и трещины попадает влага и соль, вызывая процессы ржавчины и окисления. Краска в этих местах шелушится. Иногда коррозия бывает сквозной, поэтому через микропоры происходит утечка воздуха. Учитывая изложенное, обода с сильной коррозией лучше не рассматривать для покупки.
В процессе эксплуатации диски подвергаются ударным нагрузкам. На «литье» часто встречаются трещины или сварные швы. Такие колёса лучше не покупать. В Японии и Европе вообще запрещена эксплуатация «литья» после ремонта сваркой. Металл теряет прочность, и диски перестают соответствовать заводским параметрам.
Обязательно осмотрите царапины, так как под видом несущественного повреждения ЛКП может скрываться тонкая трещина.
Ещё один тотальный дефект, это смещение конструкции диска по оси. Он может быть продольным или горизонтальным. В первом случае, после удара о выбоину колесо приобретает форму эллипса. Поэтому будет скакать (козлить). Во втором, при боковом столкновении о бордюр или ДТП, появляется «восьмёрка». Это повреждение гарантированно обеспечит динамический дисбаланс.
Оба вида смещения не всегда заметны глазу. Дефекты обнаруживаются только на балансировочном станке. В некоторых случаях можно восстановить геометрию повреждённого обода, а в некоторых нельзя. Поэтому, стоит заранее договориться с продавцом о возможности возврата подержанных колёс в случае выявления скрытых дефектов.
Какие параметры диска необходимо учитывать
Многие владельцы знают, какого размера шины и диски стоят на автомобиле. В основном, всем известен монтажный диаметр: R13, R14, R15 и т.д. Но, в других обозначениях разбираются далеко не все водители. Посмотрите на эту маркировку – 6J R15 ET40 PCD4x100 DIA60.1 (Lada X-ray). Здесь трудно не запаниковать, но важен каждый параметр. Иначе машина не будет соответствовать заводским характеристикам, или колесо вовсе не встанет на ступицу. Расшифровываются обозначения так:
- 6 – ширина обода в дюймах;
- J – тип закраины обода;
- R 15 – монтажный диаметр для шины в дюймах;
- ET 40 – вылет диска в мм;
- PCD 4×100 – сверловка: 4 монтажных отверстия, с общим диаметром по центрам 100 мм;
- DIA 1 – центральное отверстие под ступичный цилиндр в мм.
Литера «R» расшифровывается, как Rim, что в переводе с английского языка на русский значит — «обод». Это не радиус, как многие думают. На шинах буква «R» скрывает слово Radial, что означает радиальная конструкция корда.
Перед тем, как выбрать в интернете или на рынке б/у диски, изучите рекомендованные параметры колёс. Уделите внимание внешнему виду ободьёв. Откажитесь от покупки ржавых «скатов», и тем более с трещинами или сварными швами.