Вылет диска — что это? На что влияет?

Колесо легкового автомобиля обладает множеством параметров. Главными из них являются: диаметр и ширина обода, а также количество крепёжных отверстий. Но мало кто обращал внимание на такую величину, как вылет диска. Далее расскажем, зачем нужен этот параметр, как он обозначается, где расположен и что будет, если его игнорировать.

Вылет диска – что это такое

Наверняка вы замечали, что некоторые внедорожники и тюнингованные машины ездят на выпирающих из арок колёсах. Такой вид можно получить, если поиграть  параметром под названием – вылет диска. На техническом языке он определяется, как расстояние от привалочной плоскости обода к его вертикальной оси.

Маркируется аббревиатурой «ЕТ». Расшифровывается – Einpress Tief, что в переводе с английского языка на русский означает – глубина вдавливания. Измеряется в миллиметрах. Например, на диске для Lada Vesta Sedan (6JxR15/ЕT50/PSD 4×100/DIA 60.1)  маркируется ЕТ50. То есть, расстояние от привалочной плоскости к вертикальной оси обода составляет 50 мм. «Вылеты» подразделяются на 3 вида:

  • Отрицательный.
  • Нулевой.
  • Положительный.

Чем меньше расстояние, тем сильнее будет выпирать колесо из арки. Маркировка традиционно наносится на стальные ободья снаружи, а на легкосплавные – внутри. Чтобы не искать информацию на диске, производитель дополнительно размещает её на кузове машины:

  • в перчаточном ящике;
  • на центральной стойке со стороны водителя;
  • на обратной стороне лючка топливного бака.

Эксперты не рекомендуют ставить колёса с выносом, который не советует производитель автомобиля. Меня конструкционные особенности ТС, можно существенно нарушить его ходовые характеристики. Допустимое отклонение вылета, не более 10 мм.

Как вылет диска влияет на эксплуатацию автомобиля

Подвеска машины настроена таким образом, что невидимая ось амортизатор проходит через ступичный подшипник, и направлена точно в центр пятна контакта шины с дорогой. Благодаря этому, вся ударная нагрузка от неровностей передаётся чётко в точку опоры стойки. Выдвигая или задвигая колесо, точка нагрузки смещается. Узлы начинают работать несбалансированно.

Многие автовладельцы подбирают диски с меньшим вылетом, чтобы обеспечить автомобилю красивый внешний вид. Например, вместо ЕТ50 покупают ЕТ35. Вследствие этого увеличивается плечо нагрузки, из-за чего машина приобретает ряд технических недостатков:

  • Ударная нагрузка передаётся на рулевые тяги, появляется биение руля.
  • Ускоряется износ амортизаторов и ступичных подшипников.
  • Рулевое управление становится валким.
  • Быстрее изнашивается протектор.
  • Увеличивается радиус разворота.

На что положительно влияет широкая установка колёс? Главное преимущество – хорошая курсовая устойчивость.

Если поставить диски с большим вылетом, например вместо ЕТ50 параметр ободьёв ЕТ75, то колесо утонет в колёсной нише. Такая машина плохо управляется и выглядит не привлекательно. Исправить ситуацию можно, но для этого придётся использовать проставки. Они размещаются между привалочной плоскостью и ступицей. Правда в большинстве случаев необходимо купить более длинные болты или шпильки.

Для обычной эксплуатации ТС не следует выдумывать, какой вылет диска выбрать. Достаточно обратиться к рекомендациям автопроизводителя. Поиграть размером можно, если «болид» подвергается тюнингу. Но стоит помнить о том, что из-за нарушения конструктивных особенностей узлы подвески не смогут работать сбалансировано.