Зимние грузовые шины — виды и особенности

Зимние шины по низким ценам и шиномонтаж.

С 2009 года в Европе и ряде других государств действуют новый порядок Европейского парламента и Совета ЕС № 661/2009, который ужесточил требования эксплуатации коммерческой большегрузной техники в зимнее время. Правила обязывают использовать грузовые шины определённой конструкции протектора для снежных зим. Крупные компании, такие как: Continental, Michelin, Goodyear и другие разработали и выпускают ряд моделей покрышек для заснеженных и обледенелых дорог. Какие зимние грузовые шины существуют, в чём их отличие, как они маркируются и каким законодательством руководствоваться для эксплуатации? Об этом далее.

В России грузовые шины классифицируются по ГОСТ Р52899-2007 на: обычные (дорожные), специальные, зимние и всесезонные

Особенности зимних грузовых шин

Отличить зимнюю грузовую шину от летней или всесезонной можно по оригинальному глубокорасчлененному рисунку протектора. Он скомпонован из крупных прямоугольных или ромбовидных блоков. Вся поверхность беговой части оснащена Z-образными ламелями.

Для производства покрышек используют особую резиновую смесь с добавлением натурального каучука, что обеспечивает шине эластичность в суровые морозы. Ламели повышают качество сцепления со льдом и снегом, улучшают управляемость. Глубина протектора не менее 4 мм.

Как маркируются зимние грузовые шины

Определить зимние шины возможно по своеобразной маркировке. Она размещена на боковом профиле и выглядит, как пиктограмма с художественным образом снежинки на фоне 3-х горных вершин. Клеймение сопровождает акроним 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake). Это обозначение появилось недавно. Иногда его дополняет слово «Winter».

В некоторых моделях, протектор оснащён колодцами для шипов (например, фрикционные Nokian Hakkapeliitta Truck E). В летнее время года от эксплуатации зимних шин следует отказаться. При t +8°C и выше мягкая структура резины ухудшает ходовые качества машины. Грузовик начинает «плыть». Протектор изнашивается быстрее.

Если на колесе проштампован параметр «M/S», то перед вами всесезонная резина. Многие считают, что это обозначение зимних покрышек, но такая позиция неверна. Литеры «M+S» (Mud +Snow), буквально переводится, как: грязь + снег. В РФ данные шины классифицируют, как зимние и эксплуатируют на подавляющем автопарке из самосвалов, тягачей и автобусов.

Техническая инструкция Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» запрещала с 01.01. 2015 г., эксплуатацию автомобилей без зимних шин на всех осях в течение 3-х месяцев (декабрь, январь, февраль). Но, с 11.11.2018 г., в регламент были внесены правки, которые отменили действующий запрет на ряд машин, включая грузовики и автобусы

Виды зимних грузовых шин

На российском шинном рынке сложно отыскать зимнюю резину 3PMSF. Она дороже обычных колёс на 15-20 %. Её выпускают малыми партиями, в основном за границей. Если везти под заказ, то шипы предстоит покупать отдельно и искать мастерскую, которая ошипует протектор. Такая резина станет настоящим спасением на горных хребтах Урала или на затяжных подъёмах сопок в Мурманской области.

Если не удалось отыскать подходящие зимние колёса, то можно рассмотреть варианты всесезонных шин, таких как:

  • Bridgestone M729;
  • Cordiant DR-1;
  • Continental HDR2 Goodyear RHD II и другие.

Они имеют на боковине маркировку M/S и пригодны к установке шипов. С такой резиной вас без проблем пропустят в Европу зимой. Обратите внимание, колёса могут иметь назначение по месту установки: рулевая ось, ведущий мост или прицеп.

Обязательно ли устанавливать зимние шины на грузовые машины

В нашем государстве зимние грузовые покрышки пользуются наибольшим спросом у перевозчиков пассажиров. До ноября 2018 года автобусы, самосвалы и тягачи были обязаны передвигаться в декабре, январе и феврале на зимней резине 3PMSF или всесезонке «M+S». В ноябре 2018 в инструкции Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» произошли перемены (пт. 5.6.3.).

По новым правилам запрещено эксплуатировать без зимних шин ТС класса M1 и N1 (легковые машины и грузовики до 3,5 т). Т.е., требуется переобувать на зиму только автомобили категории «В». Все остальные могут передвигаться внутри РФ и по государствам Таможенного союза на летней и всесезонной резине. Но, ГИБДД в северных областях предупреждает об опасности и рекомендует укомплектовывать ТС покрышками M+S или 3PMSF.

Зимние грузовые шины слабо представлены в нашей стране. Они дорогие и поэтому не пользуются спросом у российских автовладельцев. Более популярные – всесезонки «M+S». Многие перевозчики вздохнули с облегчением после поправок в законодательство в 2018 году. У автовладельцев отпала обязанность покупать на каждый автопоезд дополнительный комплект из 12 колёс. Но, для северных регионов РФ рекомендуется в зимний период обувать свои ТС в шины M+S или 3PMSF. Это существенно обезопасит эксплуатацию.